четверг, 8 февраля 2024 г.

Место, где дарят заботу и знания

 В августе 2004 года решением Свислочского райиспокома был создан Государственный  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. А уже с сентября следующего года в ЦКРОиР был открыт класс для детей с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития. На протяжении всех этих лет здесь обучалось разное количество детей. В настоящее время их трое, один ребенок обучается на дому.

«Здесь нет случайных людей»

Эта сфера образования носит название «специальная педагогика». Ибо каждый работник центра должен совмещать в себе навыки учителя, воспитателя, медицинского и социального работника, организатора, консультанта. 

И поэтому здесь нет, не может быть случайных людей. 

photo_2024-01-18_10-36-10.jpg Если к нам устраивается специалист, который не может или не хочет работать с особенными детками, он быстро уходит, – рассказывает директор ЦКРОиР Анна Авсейко. – Но случается такое редко, потому как люди правильно расценивают свои силы, возможности и просто понимают, что вряд ли справятся. Так что текучесть у нас минимальная. Наши педагоги думающие, умеющие анализировать. Практически у всех высшее образование, у некоторых два. Но, несмотря на это, они постоянно совершенствуют свои знания, чтобы быть максимально полезными особенным деткам. Наш центр – это одна большая семья, в успешность которой вносят вклад работники, воспитанники и их родители. 

Мне не раз приходилось бывать в этом центре. Здесь всё и все на своем месте. Дети увлеченно слушают учителя. Насколько им позволяют возможности, стараются выполнять задания, радуются, когда их хвалят. У педагогов к каждому ребенку свой подход, своя методика общения. 

В ЦКРОиР проводят комплексную социально-педагогическую, психологическую и медицинскую реабилитацию детей с инвалидностью и особенностями психофизического развития, чтобы дети в будущем могли элементарно себя обслужить, приготовить простой завтрак, убрать за собой. Не у всех получается и не сразу. Для этого требуется очень много терпения, умения и любви.

 – У нас тут и детский сад, и школа, и даже медучреждение для детей с синдромом Дауна, детским церебральным параличом, аутизмом, поведенческими, интеллектуальными, речевыми и другими нарушениями, – продолжает Анна Авсейко, – По-разному можно называть наших деток, но суть одна – это дети инвалиды, нуждающиеся в нашей помощи. И чем раньше мы эту помощь окажем, тем больше шансов адаптировать ребенка к максимально комфортной для него жизни. 

Шаг за шагом

photo_2024-01-18_11-05-30.jpgНаправить ребенка в центр может участковый педиатр, учитель-дефектолог, психолог поликлиники. Семья может обратиться и самостоятельно. Следующим шагом будет психолого-медико-педагогическая комиссия. Обследование показывает, в помощи какого специалиста нуждается ребенок. Тогда и начинается его путь к знаниям, к полноценной жизни. 

– Сложностей в работе с особенными детьми у наших работников предостаточно, – подчеркивает директор. – Их труд невозможно измерить по критериям обычных детских садов и школ. Наши воспитанники не вписываются в обычные мерки. Можно долгое время вкладывать все силы и знания в одного ребенка, а желаемый результат получить через год, а то и позже. Конечно, ни один наш ребенок не станет ученым, но многие из них живут полноценной жизнью, имеют увлечения. 

Да, многое изменилось за годы существования центра. Здесь прекрасные условия пребывания, отличная материальная база. Руководством района многое делается для уюта и комфорта необычных воспитанников. Помощь оказывают и спонсоры – ООО «ЭйчЭсБелакон», ОАО «Волколвысский мясокомбинат», сотрудники отдела Департамента охраны МВД, коллектив охраны «ООО Евроторг», районные отделения ОО «Белорусский фонд мира», «Белорусский детский фонд».

В центр учеников подвозят на специально оборудованном транспорте. У них полноценное трехразовое питание, здесь они не только занимаются, но и играют, отдыхают, общаются, проходят назначенные процедуры. Они, конечно, особенные. Но для учителей Валентины Кревчик, Екатерины Рудоминой, воспитателя Надежды Соловей и других работников, которые выбрали для себя такую нелегкую стезю, эти больные дети давно стали обычными и любимыми. Взрослые учат детей, а те учат их. Воспитанники показывают учителям, что нужно улыбаться солнышку за окном и даже дождику, быть в восторге от рисунка на стене и много чего еще. Эти дети учат нас доброте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий