С 1 сентября в пяти школах Свислочского района внедрены подходы пилотного проекта Министерства образования по организации питания. Теперь в СШ №2 имени Н.П. Массонова, гимназии №1 имени К. Калиновского, Хоневичской и Порозовской средних школах и Гринковской базовой школе применяются новые технологические карты и меню, разработанное на основе вкусовых предпочтений учащихся.
В пилотном проекте, который проводился в республике в прошлом учебном году, в эксперименте принимала участие гимназия №1 им. К. Калиновского. Школьники с интересом участвовали в эксперименте, оставляли свои отзывы и пожелания по содержанию меню, вкусовым предпочтениям, качеству приготовленных блюд.
Благодаря внедрению новых блюд в школьное меню объемы пищевых отходов значительно уменьшились.
В чем новшества?
Питание обучающимся в учреждениях общего среднего образования в первую смену предоставляется не ранее чем через 2–2,5 часа от начала работы учреждения образования, во вторую смену – не ранее чем через 45 минут от начала занятий второй смены.
Количество приемов пищи зависит от времени пребывания в учреждении образования. Если ребенок находится в школе от 3,5 до 6 часов, положено одноразовое питание, от 6 до 8 часов – двухразовое, от 8 до 10 часов – трехразовое.
Цель пилотного проекта состоит в апробации новых технологий и принципов организации питания, в том числе разработке рационов питания с учетом вкусовых предпочтений обучающихся.
Вкусно и питательно
Чтобы узнать, что вкусного готовят сейчас школьникам, и как апробируют новые технологии в питании учащихся, мы посетили самую большую по численности школу района, в которой обучаются более 600 ребят – СШ №2 имени Н.П. Массонова г. Свислочи.
По словам директора школы Натальи Боуфалик, новые подходы в организации питания дают возможность соблюдать оптимальный баланс вкуса и пользы предлагаемых школьникам блюд, формировать культуру здорового питания. Школьники с большим удовольствием съедают блюда, которые предлагают в столовой, особенно новинки, оставляя после себя практически всегда пустые тарелки.
В том, что ребята демонстрируют хороший аппетит, немаловажная заслуга поваров, настоящих мастеров своего дела.
Материально-техническое оснащение пищеблока учреждения достаточно современное и прочное. Имеется пароконвектомат, который позволяет готовить полезные блюда на пару. Чтобы повысить качество приготавливаемой пищи, в этом году пищеблок укрепили новым оборудованием: приобретены жарочный шкаф, электрическая сковорода, посудомоечная машина.
Новинки в меню
– В примерный двухнедельный рацион внесены такие новинки, как котлета «Классная», колбаски «Аппетитные», бабка картофельная с мясом, пельмени, митболы с сыром, салат «Как дома», салат «Светофор», манник «Полосатик», запеканка «Зебра» и другие. Меню постоянно корректируется, вносятся изменения и дополнения. Акцент делается на наиболее востребованных среди школьников блюдах,– рассказала заведующий школьной столовой Елена Репина.
Оценили эксперимент
Заходим в столовую, чтобы собственными глазами убедиться, что дети с нетерпением ждут «вкусную паузу». До начала перемены в школьной столовой суетливо. Работники столовой стремительно раскладывают по тарелкам свежеприготовленную еду и разносят подносы. Это нужно делать быстро, чтобы к приходу ребят все осталось горячим.
Со звонком, оповестившим о начале перемены, ребята рассаживаются за столы и спустя считанные минуты выстраиваются к транспортировщику, чтобы сдать в мойку чистую посуду. Судя по пустым тарелкам и чашкам ребят, эксперимент действительно пришелся им по вкусу. Причем, в прямом смысле слова.
Как сами ребята оценивают школьное меню?
Учащаяся 8 класса Елизавета Адамчик оценку питанию в школе дает самую высокую и говорит, что такого же мнения придерживаются и ее одноклассники.
– Я всегда все съедаю. Повара готовят вкусно и сытно. О пилотном проекте слышала и отношусь к нему положительно. Почему бы не попробовать что-то новое?
Шестиклассницы Дарья Минчук и Маргарита Витрук также довольны выбором блюд и в один голос говорят, что кормят в школе очень вкусно.
– Еда стала разнообразнее, что очень нравится. С удовольствием едим все, что предлагают.
Благодаря внедрению новых блюд в школьное меню объемы пищевых отходов значительно уменьшились.
В чем новшества?
Питание обучающимся в учреждениях общего среднего образования в первую смену предоставляется не ранее чем через 2–2,5 часа от начала работы учреждения образования, во вторую смену – не ранее чем через 45 минут от начала занятий второй смены.
Количество приемов пищи зависит от времени пребывания в учреждении образования. Если ребенок находится в школе от 3,5 до 6 часов, положено одноразовое питание, от 6 до 8 часов – двухразовое, от 8 до 10 часов – трехразовое.
Цель пилотного проекта состоит в апробации новых технологий и принципов организации питания, в том числе разработке рационов питания с учетом вкусовых предпочтений обучающихся.
Вкусно и питательно
Чтобы узнать, что вкусного готовят сейчас школьникам, и как апробируют новые технологии в питании учащихся, мы посетили самую большую по численности школу района, в которой обучаются более 600 ребят – СШ №2 имени Н.П. Массонова г. Свислочи.
По словам директора школы Натальи Боуфалик, новые подходы в организации питания дают возможность соблюдать оптимальный баланс вкуса и пользы предлагаемых школьникам блюд, формировать культуру здорового питания. Школьники с большим удовольствием съедают блюда, которые предлагают в столовой, особенно новинки, оставляя после себя практически всегда пустые тарелки.
В том, что ребята демонстрируют хороший аппетит, немаловажная заслуга поваров, настоящих мастеров своего дела.
Материально-техническое оснащение пищеблока учреждения достаточно современное и прочное. Имеется пароконвектомат, который позволяет готовить полезные блюда на пару. Чтобы повысить качество приготавливаемой пищи, в этом году пищеблок укрепили новым оборудованием: приобретены жарочный шкаф, электрическая сковорода, посудомоечная машина.
Новинки в меню
– В примерный двухнедельный рацион внесены такие новинки, как котлета «Классная», колбаски «Аппетитные», бабка картофельная с мясом, пельмени, митболы с сыром, салат «Как дома», салат «Светофор», манник «Полосатик», запеканка «Зебра» и другие. Меню постоянно корректируется, вносятся изменения и дополнения. Акцент делается на наиболее востребованных среди школьников блюдах,– рассказала заведующий школьной столовой Елена Репина.
Оценили эксперимент
Заходим в столовую, чтобы собственными глазами убедиться, что дети с нетерпением ждут «вкусную паузу». До начала перемены в школьной столовой суетливо. Работники столовой стремительно раскладывают по тарелкам свежеприготовленную еду и разносят подносы. Это нужно делать быстро, чтобы к приходу ребят все осталось горячим.
Со звонком, оповестившим о начале перемены, ребята рассаживаются за столы и спустя считанные минуты выстраиваются к транспортировщику, чтобы сдать в мойку чистую посуду. Судя по пустым тарелкам и чашкам ребят, эксперимент действительно пришелся им по вкусу. Причем, в прямом смысле слова.
Как сами ребята оценивают школьное меню?
Учащаяся 8 класса Елизавета Адамчик оценку питанию в школе дает самую высокую и говорит, что такого же мнения придерживаются и ее одноклассники.
– Я всегда все съедаю. Повара готовят вкусно и сытно. О пилотном проекте слышала и отношусь к нему положительно. Почему бы не попробовать что-то новое?
Шестиклассницы Дарья Минчук и Маргарита Витрук также довольны выбором блюд и в один голос говорят, что кормят в школе очень вкусно.
– Еда стала разнообразнее, что очень нравится. С удовольствием едим все, что предлагают.
Источник: https://svisgaz.by/news/edu/cvislochskim-shkolnikam-obnovili-menyu-uznali-chto-vkusnogo-gotovyat-rebyatam.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий